Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 7 октября 2015 г.

Покупка новых электронных полисов ОСАГО недоступна в 5 крупных страховых компаниях

Возможность покупки новых полисов ОСАГО через интернет на сегодняшний день недоступна в пяти крупных страховых компаниях России, входящих в топ-10 по сборам в ОСАГО. Об отсутствии такой возможности ТАСС сообщили представители страховых организаций.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Собеседник, 19 марта 2014 г.

Банк обижает?
798 просмотров

Идея разгрузить суды и сделать решения по финансовым вопросам более грамотными существует давно. Вот ради этого и был разработан закон о финансовом омбудсмене. А фактически - о досудебном урегулировании претензий граждан к финансовым организациям (банкам, страховым компаниям и т.п.).

Финансовый омбудсмен в России появился уже 3,5 года как, но это скорее почетная работа на общественных началах и при добровольной помощи банков, чем четко отлаженный механизм решения споров. Неудивительно, что к нему за решением своих проблем за все эти годы обратились чуть больше 20 тысяч человек, в то время как в суды только в 2013-м было подано 236 тысяч претензий к финучреждениям.

Как это работает сейчас

Обратиться к омбудсмену может только физическое лицо. И лишь в том случае, если его дело уже не рассматривается в суде. Пока с жалобой разбирается омбудсмен, обращаться в суд нельзя.

До подачи жалобы омбудсмену (в письменном виде, с копиями кредитного договора, страховки и т.д.) гражданин должен сначала направить ее в адрес банка, на который жалуется. Банк должен ответить в течение 30 дней. Форма заявления омбудсмену есть на сайте Ассоциации российских банков (АРБ).

Омбудсмен - теоретически - может рассматривать споры только в отношении тех организаций, которые присоединились к институту финомбудсмена официально (на сегодня их 30). Они обязаны исполнять его решения и не имеют права обжаловать их в судах. Но так как "клиентов" омбудсмена (то есть финорганизаций, с которыми у граждан возникают проблемы) - 130, то ему приходится обращаться ко всем, в надежде на их лояльность.

- Надо отдать им должное, - уверяет финансовый омбудсмен РФ Павел Медведев, - они редко обманывают мои надежды.

Что изменится

- Сейчас гражданин, у которого возник конфликт с банком или иным финансовым учреждением на сумму не более 300 тыс. рублей, - объясняет Павел Медведев, - может экс-глава ЦБ Виктор Геращенко. - Ничего хорошего обычно из таких операций для неспециалиста не выходит. Да и потом, стоит ли из-за мелких сумм (ведь у нас 80% населения живут от зарплаты до зарплаты) пускаться в столь опасные приключения?

После принятия закона к институту финансового омбудсмена обязательно должны будут присоединиться все банки и все страховые компании. И гражданин обязан будет сначала обратиться к финансовому омбудсмену, а в суд - лишь после этого. И то лишь в случае, если будет не согласен с решением омбудсмена. При этом банк в суд обратиться по-прежнему не сможет.

Сейчас омбудсмен решает споры в пределах 300 тыс. рублей, - продолжает Медведев. - После принятия закона "цена" споров, которые будут переданы в ведение омбудсмена, повысится до 500 тыс. рублей (в сущности, это все вопросы потребительского кредитования, так как граждане в подавляющем большинстве берут кредиты в пределах этой суммы).

С чем идти к омбудсмену

- Самые частые обращения, - делится статистикой Павел Медведев, - просьбы о реструктуризации кредита. Дальше идут проблемы со списанием денег с карточек. Случаи, когда человек вдруг обнаруживает, что на его имя кто-то взял кредит (либо его оформили по ошибке, либо по потерянному паспорту). И ситуации, когда банк - при досрочном погашении кредита - не возвращает клиенту страховые премии и иные выплаты.

Соответственно к омбудсмену идут и те, кто недополучил или вообще не может получить страховые премии от страховых компаний.

Плюсы и минусы

Из плюсов нового порядка можно вычленить два.

Во-первых, это очень дешевая процедура. Обратившийся к омбудсмену гражданин ничего не платит. Все бремя содержания этого института ложится на банки-учредители (как это сейчас) или на ЦБ (как планируется в новом законе).

Во-вторых, сроки рассмотрения жалоб приятно конкурируют с судебными.

- В суде пройдет не менее полугода с момента подачи иска до принятия решения, - ведет подсчеты Павел Медведев. - А при неурегулированном вопросе по кредиту это беда: ведь все это время набегают проценты, пени...

К минусам можно отнести то, что вместо одной инстанции (суда) человеку придется обращаться по очереди в две (к омбудсмену и в суд), ведь никто не гарантирует, что он останется доволен решением омбудсмена. Впрочем, если верить статистике обжалований решений омбудсмена, таких людей будет немного.


  Вся пресса за 19 марта 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

7 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО


  Остальные материалы за 7 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт